НПК

Ребята!
В нашей школе ЕЖЕГОДНО стало хорошей традицией проводить НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ "Шаги к успеху" среди учащихся 1-4 классов. 
Я предлагаю вам также поучаствовать и испытать свои силы.


І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель и поэтапно распиши задачи;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с родителями план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) перед комиссией в актовом зале.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы







Можно провести опыты от Сумасшедшего профессора Николя


Почитайте, приведенные ниже книги, 
может что-то  вам пригодится!!!








Пример презентации 

научно-исследовательского проекта 

"Что такое радиация?" 





Материалы,которые рекомендую вам посмотреть.
Нажми сюда


Виртуальная лаборатория

Исследовать окружающий мир ребенок начинает чуть ли не с рождения. И надо признать – делает это эффективно. Всякого рода «опыты» и «эксперименты» продолжаются постоянно и неутомимо, с самой настоящей научной пытливостью и любознательностью, когда и «отрицательный результат – тоже результат». Очень важно, чтобы ребенок учился видеть богатство и разнообразие природы в самых обычных вещах, но еще было бы неплохо, чтобы и сами испытуемые и испытатели - не страдали от чрезмерного научного энтузиазма. Наблюдение за кипением воды и образованием пара, изучение состава почвы, рассматривание снежинок, проникновение в тайны птичьих пёрышек и электрических полей… Да мало ли что можно исследовать. Вот даже простое черенкование домашних растений – становится интереснейшей лабораторной работой.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий